Жалоба в ФССП на коллекторов. Как направить?

Жалоба в ФССП на коллекторов


В соответствии с законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», который вступил в силу с 1 января 2017 года, осуществление надзора за деятельностью коллекторов было возложено на Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Теперь жалоба в ФССП на коллекторов является наиболее простым и эффективным способом урезонить взыскателей, нарушающих требования закона.

Государственный реестр коллекторов сегодня ведет ФССП. Лишь участники этого реестра могут заниматься деятельностью по взысканию просроченной задолженности. По состоянию на 15 марта 2017 года в реестре содержалась информация о 87 компаниях.

Также ФССП осуществляет функции по контролю за коллекторами. Следить придется за многими вещами. Например, по закону коллекторы могут звонить должнику не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц. Отправлять SMS можно не более 2 шт. в сутки, 4 шт. в неделю, 16 шт в месяц. Встречаться лично с должником коллекторы могут лишь 1 раз в неделю. Читайте здесь, что будет с должниками в 2017 году?

После 4 месяцев с момента возникновения просрочки у граждан есть возможность и вовсе отказаться от взаимодействия с коллекторами. В материале «Отказ от коллекторов. Форма заявления» можно найти образец документа, который нужно составить.

К сожалению, как показывают жалобы в ФССП на коллекторов, далеко не всегда коллекторы соблюдают требования закона. В конце января 2017 года два коллекторских агентства были привлечены к административной ответственности в Санкт-Петербурге. Они превышали лимит на количество допустимых звонков должникам.

Впрочем, жалоба в ФССП на коллекторов от одного из должников помогла устранить нарушения. Гражданин к своему обращению приложил выписку и детализацию звонков от мобильного оператора. После проверки данной информации были составлены административные протоколы и отправлены для рассмотрения в суд.

Как написать жалобу в ФССП на коллекторов?
Как написать жалобу в ФССП на коллекторовТаким образом, если у граждан возникают претензии к работе коллекторских агентств, они всегда могут обратиться в Федеральную службе судебных приставов. Сделать это можно несколькими способами. Проще всего по телефону доверия. На сайте ФССП есть номер телефона доверия центральной службы — (495) 620-65-97, однако лучше обратиться в территориальный орган ФССП России по месту регистрации коллектора.

Для этого на сайте ФССП выбираем раздел «Территориальные органы», находим нужный регион, переходим на страницу регионального управления ведомства. Осталось в разделе «Все телефоны» отыскать номер телефона доверия, позвонить и сообщить о проблеме.

Также жалоба в ФССП на коллекторов может быть отправлена с помощью электронной формы обращения. Найти эту форму и заполнить ее можно на сайте ФССП в разделе «Обращения».

В форме необходимо заполнить ФИО заявителя, адрес регистрации, выбрать вид обращения «жалоба», указать структурное подразделение, которое будет заниматься рассмотрением обращения. Если не выполнить последний пункт, то рассмотрение обращения может затянуться из-за его пересылки в нужное территориальное управление.

Далее необходимо описать суть проблемы, претензии и при наличии прикрепить документы, которые подтверждают правоту заявителя.

В течение 3 дней с момента поступления в ФССП электронные обращения проходят регистрацию. Со дня регистрации они рассматриваются ФССП в течение 30 дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть продлен.

В чем состоит ваша жалоба на коллекторов?

Loading ... Loading ...

Поделись материалом с друзьями

Читайте также:

комментарии к статье "Жалоба в ФССП на коллекторов. Как направить?"

  1. Ирина | 31.03.2017 в 17:37 |

    А человек должен и приставам, и коллекторам? То кто на кого жаловаться будет?

  2. Игнат | 06.04.2017 в 19:53 |

    Жаловаться на коллекторов бесмысленно, они придумают,как звонить должнику,например,будут извещать о новых праздничных займах,что как бы не запрещено,а потом между делом спрашивать о долге

  3. марина | 18.04.2017 в 20:58 |

    здравствуйте.как можно запретить звонки финколлекторов моей коллеги и родитителям?

  4. Приус | 18.04.2017 в 22:04 |

    Коллекторы могут звонить или встречаться с третьими лицами, под которыми понимают членов семьи должника, родственников, соседей, при соблюдении 2 условий. Во-первых, должно быть согласие должника. Во-вторых, третье лицо не должно выражать несогласие по поводу осуществления с ним взаимодействия. При нарушениях жалоба в ФССП.

  5. Сегрей | 23.04.2017 в 11:57 |

    А как поступать если в детализации звонков не отображаются звонки не отвеченные или соединения менее 3 сек? чем подкрепить свою претензию если кроме скрина журнала звонков непосредственно с телефона больше нет ничего? звонят начиная с 6 утра, раз по 10 в день. даже если берешь трубку-на той стороне скидывают (знают про 3 сек видимо).

  6. Игорь | 23.04.2017 в 12:20 |

    А как коллекторы доносят до вас свои требования, если постоянно скидывают? Если по факту контакта с коллекторами не было, то оснований, мне кажется, для жалобы нет.

  7. Ольга | 03.08.2017 в 15:13 |

    Здравствуйте! Как и куда мне конкретно пожаловаться на МК смарт маги ру?

  8. Игнат | 03.08.2017 в 21:48 |

    Что это такое? никогда не слышал такое название, что значит «МК»?

Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*