Жалоба на банк. Все возможные способы

Если банк разглашает персональные данные клиента, навязывает дополнительные услуги или незаконно списывает средства со счета гражданина, то все это может стать предметом жалобы на банк. Расскажем о всех инстанциях, где с радостью примут жалобу на действия банка. 

Многие пользователи интересуются, как написать жалобу на банк, полагая, что придется составлять претензию на бумаге, а затем отправлять ее по почте. Это лишнее. В эпоху интернета почти все ведомства обзавелись электронными приемными, посредством которых можно в режиме онлайн подать жалобу.

• Жалоба в Центробанк
На официальном сайте Центробанка РФ в левой части есть вкладка «Интернет-приемная Банка России». Осуществив переход по ссылке, пользователь увидит кнопку «Подать жалобу».

По сути гражданину остается только выбрать тему жалобы, описать свою проблему, заполнить контактные данные о себе и пройти проверку. Обратиться в ЦБ можно по широкому кругу проблем. Это и отказ от выдачи документов по кредиту, и высокие комиссии, штрафы, и даже неправомерные действия коллекторов.

Жалоба в ЦБ может касаться не только деятельности банков, но и работы кредитных кооперативов, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний.

По итогам рассмотрения жалобы ЦБ направляет гражданину ответ тем способом, который пользователь выбрал. Результатом обращения также может стать применение мер воздействия к компании-нарушителю, как предупредительного, так и принудительного характера.

• Жалоба в ФАС
На сайте Федеральной антимонопольной службы в левой части нужно выбрать вкладку «Обращения в ФАС России», а затем — «Написать в ФАС России». Жалобу гражданина на банк будут рассматривать в течение 30 дней.

В ФАС обычно обращаются, когда банк нарушает законодательство о рекламе или антимонопольное законодательство. На практике речь может идти, например, о том, что банк в рекламе обещает низкие ставки по кредиту, а по факту выдает займы по высоким ставкам. Или заемщику обещают выдать кредит, но при условии, что тот сначала подпишет договор страхования, хотя это является незаконным навязыванием услуг. Также в ФАС можно пожаловаться на СМС-спам, оформление полисов ОСАГО и т. д.

• Жалоба финансовому омбудсмену
Обратиться к финансовому омбудсмену с жалобой на банк можно через сайт Ассоциации российских банков. Финансовый омбудсмен не может принудить банк с исполнению вынесенного решения, однако к нему прислушиваются.

Обратиться к омбудсмену можно по таким вопросам, как действия коллекторов, комиссии, мошеннические действия с картой, незаконное начисление процентов. Если МФО требует вернуть займ без процентов раньше намеченного срока, то и этот момент может стать предметом разбирательств.

отзывы к "Жалоба на банк. Все возможные способы"

  1. Veronichkae | 30.12.2015 в 08:41 |

    Здравствуйте. Мы проверили информацию и удалили Ваш номер из обзвона. Примите наши извинения за возможные неудобства. С уважением, Тинькофф Банк.

  2. 35stupenek | 16.03.2016 в 06:52 |

    Имею кредит в вашем банке, и бывают просрочки связанные с трудностями с работой, но всегда оплачиваю все вместе с бешенными штрафами. Но как ведет себя Банк полностью противоречит нормам права и морали. Звонит Банк просто всем подряд, кто имеет ко мне отношении и кто нет, я вообще в шоке, раскрывают банковскую тайну направо и налево! Это просто возмутительно!

  3. николай | 22.01.2017 в 00:01 |

    То,что банки давно торгуют информацией и не только…давно всем гражданам известно.Как бороться с этим явлением и как наказать,показательно,хоть один банк вопрос!

  4. https://azaim.kz/ — оформили на карту займ за 7 минут, включая оформление

Оставьте отзыв:


*

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.